Смоленск.     (4812)39-000-6
 
ооо "РЕПЕТИТОР"
ооо "РЕПЕТИТОР"
ооо "РЕПЕТИТОР"
ооо "РЕПЕТИТОР"
ооо "РЕПЕТИТОР"
ооо "РЕПЕТИТОР"
ооо "РЕПЕТИТОР"
 
 Сайт переехал сюда >> Смоленск. Образование >> 
 
 

Статистика образования

По данным МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ количество высших учебных заведений в стране неуклонно растет. За период с 1990 г. по 2005 г. их число выросло с 514 до 1068, т.е. более чем в два раза. Наибольший вклад внесли негосударственные высшие учебные заведения. Если в 1990 г. в России не было зарегистрировано ни одного негосударственного вуза, то в 2005 г. их насчитывалось уже 413. Аналогично обстоит дело и с ростом числа первокурсников. В 1990 г. на первый курс высших учебных заведений было принято около 584 тыс. человек, а в 2005 г. их уже было около 1 млн. 640 тыс.(!). Относительные показатели на 10000 человек (смотри статистика образования в таблице, приведенной ниже, или сводная статистика высшего образования на сайте www.stat.edu.ru) также свидетельствуют о значительном (в три раза!) увеличении числа студентов. Если в 1990г. на 10000 населения приходилось 190 студентов, то в 2005г. - уже 481. В 1990 г. успешно закончили высшие учебные заведения 401 тыс. человек, а в 2005 г. высшее образование получили уже 1 млн. 151 тыс.

Если говорить о том, какие группы специальностей наиболее популярны, то и здесь наблюдается интересная картина. Если в 1990г. специалистов в области экономики и управления было около 14%, в гуманитарно-социальной сфере около 12%, то в 2003 году их было примерно 30% и 21% соответственно. При этом относительная доля специалистов технической направленности, имеющих высшее образование, уменьшилась примерно в два раза. Таким образом, абсолютное количество "технарей" осталось прежним, а "экономистов" стало в шесть раз больше.

    На первый взгляд в такой статистике нет ничего плохого. В стране станет больше специалистов с высшим образованием. Но давайте немного задумаемся, чем все это может обернуться?

  1. Количественная потребность в молодых специалистах, имеющих высшее специальное образование, вряд ли увеличилась за эти годы (скорее наоборот).
  2. Качество образования не улучшается.
  3. Процент талантливых детей не вырос (если вырос, то не в три раза!).
  4. Руководство (и в какой-то мере преподаватели) платных высших учебных заведений заинтересованы в том, чтобы студентов училось как можно больше. Часто возникает необходимость выбирать между прибылью и качеством образования. Что обычно выбирают?.. Не знаем. Официальной статистики нет. Попробуйте ответить на этот вопрос сами, прочитав пункт 3 еще раз.
  5. В результате увеличения числа выпускников значительно возрастает число специалистов(?), имеющих право (и желание) занимать должности, не допускающие отсутствие высшего образования. И эти места занимают не всегда (!) лучшие выпускники.
  6. Для того, чтобы потребовались услуги экономистов и управленцев, для этого нужно создавать материальные (и не материальные) ценности, но кто это будет делать?

Сводная таблица по статистике высшего образования

Год Количество высших учебных заведений Набор на первый курс, тыс. Выпуск, тыс. Студентов на 10 тыс. населения, чел. / %
Всего В том числе негосударствен­ных вузов
1985 502 - 635 477 206 / 2,06
1990 514 - 584 401 190 / 1,9
1995 759 193 678 402 189 / 1,89
2000 965 358 1293 635 327 / 3,27
2005 1068 413 1640 1152 481 / 4,81

Такая получается статистика высшего образования...

Как к этому относиться? Вам решать. У каждого будет свой ответ.

Самая подробная статистика высшего образования на ходится на сайте www.stat.edu.ru

Так же если вас интересует статистика образования в Беларусии, то посетите сайт Министерства образования Республики Беларусь


 
 
        ©       ооо "РЕПЕТИТОР"         Тел.:    (4812) 39-000-6                     Карта сайта